Математика
Глава 1. Уравнения
Физика
Глава 1. Кинематика
|
Не мечтайте, что я решу все Ваши проблемы, связанные с математикой или физикой. Репетитор, как тренер в спорте, должен правильно спланировать и организовать учебный процесс.
Своим ученикам я часто рассказываю про одного из самых великих спортивных тренеров – Александра Гомельского.
Он тренировал сборную команду СССР по баскетболу. Под его руководством команда становилась чемпионом Европы, чемпионом мира и Олимпийским чемпионом.
Александр Гомельский был известен во всем мире. Не раз он был удостоен звания «Тренер года» в Европе. Он пользовался уважением не только среди европейский тренеров и баскетболистов, но и среди тренеров и игроков НБА.
В конце рассказа я всегда интересуюсь у учеников, каков, по их мнению, был рост этого великого тренера. Пока что никто мне так и не назвал правильный ответ.
Более того, никто даже примерно не смог назвать рост. А все потому, что рост Александра Гомельского был всего 165 сантиметров!
Многие ученики не верят, что такой великий тренер имел такой маленький рост. Но все встает на свои места, когда я задаю ученикам очередной вопрос:
«А зачем ему нужен был большой рост?» И тут все начинают понимать, что действительно тренеру не обязательно уметь быстро бегать, хорошо вести мяч,
забивать трехочковые и уметь делать слэм-данки (забивать мяч в корзину сверху). Тренеру достаточно просто рассказать спортсменам КАК это сделать.
Тренер не будет нарезать кроссы и делать силовые упражнения. Задача тренера КОНТРОЛИРОВАТЬ процесс тренировки и помогать спортсменам советом, наставлять их.
В этом плане процесс учебы ничем не отличается от спорта. Я не буду решать задачи за ученика, я не буду делать за него домашние задания,
я не буду за него учить теорию. Нет, если возникает вопрос по задаче, то я всегда прихожу на помощь. Но я всего лишь подскажу как решить задачу, направлю ученика и до последнего не буду решать
задачу за него, так как иначе теряется весь смысл учебы. Вы можете представить себе ситуацию, когда спортсмены сидят на тренерской лавочке, кушают булки
и запивают колой. А их тренер в это же время нарезает круги по стадиону. Нонсенс, неправда ли?
Ценность знаний и опыта полученных учеником при самостоятельном решении одной задачи в десятки, если не сотни раз выше знаний, которые он получит в том случае, если задачу решу я.
Я могу показать ученику решение всех задач из любого учебника по математике или физике, но толку от такого обучения будет не много.
Можно сказать, что учеба это «забег на длинную дистанцию». Важно правильно рассчитать время и силы. Я буду стараться делать всё возможное
для Вашей успешной учебы, но «бежать по дистанции» придётся Вам. Сразу настраивайте себя на серьёзную работу –
путь к знаниям не бывает лёгким. Ваша настойчивость, целеустремленность и терпение – вот главные составляющие успеха.
В моем понимании абитуриент - это не человек, а механизм по поглощению, обработке и воспроизведению знаний. Родители должны этот механизм
подпитывать и смазывать, не отвлекая его на выполнение посторонних работ (например, на выкапывание или посадку картошки).
Механик (репетитор) должен этот механизм обслуживать, вводя информацию и извлекая из него нужные знания. А механизм должен 12 часов в день учиться,
забыв о личной жизни, компьютерных играх и социальной сети ВКонтакте.
Более подробная информация размещена в разделах "Математика" и "Физика".
О количестве учеников
Одновременно у меня занимаются от 5 до 12 учеников. С каждым из учеников я работаю отдельно. Я не объясняю материал одновременно нескольким ученикам.
Каждый из учеников учится со своей скоростью. Количество материала, которое ученик проходит за занятие, никоим образом не зависит от того,
сколько пройдут другие ученики. Занятия похожи на сеанс одновременной игры в шахматы – один гроссмейстер и много новичков.
"Игра" длится до тех пор, пока не будет достигнут нужный результат.
Многие родители полагают, что только индивидуальные занятия могут дать положительный результат. Это не так. Ученик видит, что
кроме него множество молодых людей готовятся к экзаменам, выполняя большой объём работы на занятиях и дома.
Конкуренция среди учеников заставляет даже самого отъявленного лентяя работать на занятиях и выполнять домашние задания,
чтобы не быть хуже остальных. При такой форме занятий результат зачастую гораздо лучше, чем при индивидуальной работе.
При этом ученик себя чувствует гораздо комфортнее в компании своих ровесников, по сравнению с «индивидуальным» общением со
старым и злым преподавателем. Многие из моих учеников становятся друзьями в процессе обучения и продолжают общаться друг с другом в свободное время.
Я понимаю, что такое количество учеников, одновременно занимающихся у меня, настораживает. Поэтому я предлагаю вносить оплату только после посещения одного занятия. Это не значит, что первое занятие бесплатное. Если Вы посчитаете, что такая форма обучения не подходит для Вашего ребёнка, Вам не придётся оплачивать первые занятия.
Расписание занятий
Во время учебного года занятия проводятся каждый день с понедельника по пятницу с 14.30 до 19.30. Занятия с последней группой учеников начинаются в 17.30.
Во время школьных каникул занятия начинаются в 10.00.
С середины августа до середины сентября создаётся временное расписание. Затем создается постоянное расписание, которое по мере необходимости можно корректировать. На время каникул вводится временное расписание. Не было случая, чтобы ученик и я не договорились об удобном для всех расписании.
Об изменениях в расписании я всегда сообщаю через канал в Telegram. Обязательно подпишитесь на него, чтобы быть в курсе всех новостей.
Продолжительность занятий
Занятия длятся не менее 120 минут (для стимулирующих занятий 90 минут).
По возможности продолжительность занятий увеличивается при неизменной стоимости занятия.
Что брать с собой на занятия
Для занятий по математике Вам понадобится тетрадь формата А4 (размер обыкновенного листа бумаги), ручка и карандаш. На занятия по физике, кроме вышеперечисленного, обязательно возьмите с собой калькулятор.
Об отмене и переносе занятий
Если Вы не сможете прибыть на занятие, попросите, пожалуйста, своих родителей позвонить мне и отменить (в случае болезни) занятие.
Для переноса занятий звонок от родителей не нужен. Это вы можете сделать самостоятельно.
При этом помните, что перенос возможен только один раз. То есть если вы перенесли занятие на определенную дату,
а потом сообщаете мне, что не сможете прийти в назначенное Вами время, то перенесенное занятие не будет перенесено во второй раз.
О здоровье учеников
Найдите, пожалуйста, возможность сообщить мне о проблемах со здоровьем учеников, которые могут повлиять на нашу работу. Естественно, что эта информация мною разглашаться не будет.
О мобильных телефонах
Во время занятий отключайте, пожалуйста, звуковой сигнал Вашего мобильного телефона. При необходимости поговорить выходите в коридор.
Существует несколько причин, по которым я отказываюсь заниматься с учеником:
- ученик несерьёзно относится к занятиям - прогуливает, не выполняет домашние задания;
- ученик берёт деньги у родителей на занятия со мной, но тратит их на другие цели.
|